Программа конференции


Скачать Программу конференции ФССО-2023


График работы конференции

27 июня, вторник

09:00-11:00 Регистрация участников (фойе Голубого зала, корп. 4)
11:00-11:30 Открытие конференции (Голубой зал)
11:30-13:00 Пленарное заседание (Голубой зал)
13:00-14:00 Перерыв
14:00-16:00 Пленарное заседание (продолжение)

Интернет-трансляция
Открытие и пленарное заседание — https://vk.com/video-210996221_456242577

28 июня, среда

09:00-12:00 Заседание секции 5 – Физика в системе общего среднего и среднего специального образования (включая стендовые доклады) (Голубой зал)
12:00-14:00 Перерыв
14:00-16:00 Заседание секции 5 – Физика в системе общего среднего и среднего специального образования (продолжение)
16:30-18:30 Круглый стол «Школьное физическое образование: новые вызовы» (Дискуссионный зал, корп.4)

Интернет-трансляция
Заседание секции 5 — https://vk.com/video-210996221_456242578
Круглый стол — https://vk.com/video-210996221_456242579

29 июня, четверг

09:00-12:00 Заседание секции 2 – Физика в системе естественнонаучного образования (включая стендовые доклады) (Дискуссионный зал)
Заседание секции 3 – Физика в системе инженерного образования (включая стендовые доклады) (Голубой зал)
12:00-14:00 Перерыв
14:00-16:00 Заседание секции 3 – Физика в системе инженерного образования (продолжение) (Голубой зал)

Интернет-трансляция
Заседание секции 2 — https://vk.com/video-210996221_456242580
Заседание секции 3 — https://vk.com/video-210996221_456242581

30 июня, пятница

09:00-10:00 Представление стендовых докладов
Секция 1. Профессиональное физическое образование
Секция 4. Подготовка педагогических кадров по физике
10:00-12:00 Заседание секции 1 – Профессиональное физическое образование (Голубой зал)
12:00-13:00 Перерыв
13:00-15:00 Заседание секции 4 – Подготовка педагогических кадров по физике (Голубой зал)
15:30-16:00 Закрытие конференции (Голубой зал)

Интернет-трансляция
Заседание секции 1 — https://vk.com/video-210996221_456242582
Заседание секции 4 — https://vk.com/video-210996221_456242583

Программа работы конференции

27 июня, вторник

11:00 11:30       Открытие конференции

  • Приветствие председателя Организационного комитета, президента РГПУ им. А. И. Герцена, академика РАО Бордовского Геннадия Алексеевича.
  • Вступительное слово председателя Программного комитета, президента Московского технологического университета (МИРЭА), академика РАН Сигова Александра Сергеевича.
  • Приветствие проректора по научной работе и инновационной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена, члена-корреспондента РАО Писаревой Светланы Анатольевны.
  • Приветствие заместителя председателя Организационного комитета, директора НИИ физики, заведующего кафедрой общей и экспериментальной физики РГПУ им. А. И. Герцена, профессора Гороховатского Юрия Андреевича.
  • Информация организационного комитета конференции.

11:00 – 13:00       Пленарное заседание
13:00 – 14:00       Перерыв
14:00 – 16:00       Пленарное заседание (продолжение) 

Руководитель заседания:          Ларченкова Людмила Анатольевна (РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург)

  1. Завестовская И.Н., Григорьева М.С., Фроня А.А., Громушкина Е.В., Петров В.А. Практика подготовки научных и инженерных кадров в рамках реализации междисциплинарных проектов федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019-2027 гг. (Москва, НИЯУ МИФИ).
  2. Иванов В.К. О курсе физики в политехническом университете (Санкт-Петербург, СПбПУ).
  3. Чирцов А.С., Алексеева О.С., Чирцов Т.А., Chengxun Y., Nicolsky D. Внедрение системы цифрового адаптивного сопровождения обучения физике в практику инженерного образования (Санкт-Петербург, ЛЭТИ)
  4. Александрова Н.В., Калашников Н.П., Матрончик А.Ю., Самарченко Д.А., Хангулян Е.В. Реализация проекта индивидуальных образовательных траекторий на кафедре общей физики НИЯУ МИФИ (Москва, НИЯУ МИФИ).
  5. Пурышева Н.С. Концепция содержания физического образования в современной средней школе (Москва, МПГУ).
  6. Ляпцев А.В. Что нужно знать и уметь учителю для организации учебно-исследовательской деятельности школьников? (Санкт-Петербург, РГПУ)
  7. Сдобняков В.В., Лебедева О.В. Подготовка учителя физики к проектированию и организации учебного процесса с учетом современных технологических запросов общества (Нижний Новгород, НГПУ).
  8. Чулкова Г.М., Гольцман Г.Н., Адамский А.И. Новая физика – система общего образования на основе экспериментальной деятельности учащихся с максимальным использованием высоких технологий (Москва, МПГУ)

 

28 июня, среда

09:00-10:00                   Стендовые доклады секции 5
10:00-12:00                   Произносимые доклады секции 5
12:00-14:00                   Перерыв
14:00-16:00                   Произносимые доклады секции 5 (продолжение)

16:30-18:30                   Круглый стол «Школьное физическое образование: новые вызовы» (Дискуссионный зал)  

Программа заседания секции 5 «Физика в системе общего среднего и среднего специального образования» (включая стендовые доклады)

Руководители заседания:

Ляпцев Александр Викторович (РГПУ, Санкт-Петербург)
Пурышева Наталия Сергеевна (МПГУ, Москва)
Усольцев Александр Петрович (УрГПУ, Екатеринбург)

  Стендовые доклады секции 5 

  1. Аитова Е.В. Сравнительный анализ состава экспериментальных умений в международных и российских образовательных программах по физике основной школы (Пермь, ПГГПУ).
  2. Бражников М.А. История методики физики. Историческая реконструкции как метод исследования. Анализ фотодокументов (Москва, МПГУ, ФИЦ ХФ РАН).
  3. Варфаламеева С.А., Бойцов М.С. Мастер-классы по физике как средство повышения учебной мотивации школьников (Санкт-Петербург, РГПУ).
  4. Денисевич А.А. Влияние уровня восприятия обучающихся на решение задач по физике (Санкт-Петербург, ГБПОУ ПКГХ).
  5. Долженко Е.В. Выбор, применение и построение физических моделей процессов при решении качественных задач (Санкт-Петербург, ЛИКТ № 590).
  6. Инишева О.В. Опыт применения модели смешанного обучения физике в физико-математических классах СУНЦ УрФУ (Екатеринбург, УрФУ).
  7. Киселев А.К., Лапин Н.И. Цифровая лаборатория, как предмет изучения в школьном курсе физики (Нижний Новгород, НГПУ).
  8. Ларченкова Л.А., Шубина А.С. Современные информационные средства для реализации инженерной проектной деятельности школьников (Санкт-Петербург, РГПУ).
  9. Проклова В.Ю. Проект «Билет в будущее» в рамках профориентации школьников при обучении физике (Чита, ЗабГУ).
  10. Пушкарева Э.С., Лушин С.В. Задачи по физике в виде рисунков как альтернатива текстовым задачам (Москва, МПГУ).
  11. Рожков С.А. Использование цифровых технологий в учебно-исследовательском эксперименте (Санкт-Петербург, РГПУ).
  12. Савин А.В., Савин Д.В. Опыт проведения комбинированных командных соревнований школьников (академбоев) по физике в Cаратове (Саратов, СГУ).
  13. Селиверстов А.В., Боков П.Ю., Кречетов А.П. Опыт реализации энергоцентричного подхода в преподавании физики в рамках учебной смены (Москва, МГУ).
  14. Смирнова З.М. К билингвальному обучению физике в средней школе (Москва, РНИМУ).
  15. Сорокин А.П. Организация деятельности экспериментирования при обучении физике (Киров, КОГАОУ ДО ЦДООШ).
  16. Урюпин О.Н. Игра в библиотеку на уроках физики (Санкт-Петербург, ФТИ им. А. Ф. Иоффе).
  17. Чабаева Е.В. Организация коммуникации учащихся во время групповой работы на занятиях по физике (Челябинск, ЮУрГГПУ).
  18. Чернухин К.В, Зайцев А.А, Сидоров А.В. Изучение явления электропроводности в рамках школьного физического эксперимента в профильном классе на внеурочной деятельности (Елец, ЕГУ).

 Произносимые доклады секции 5 

  1. Бражников М.А. История методики физики. Историческая реконструкции как метод исследования. Анализ письменных источников (Москва, МПГУ, ФИЦ ХФ РАН).
  2. Грибов В.А., Демидова М.Ю. Задачи в ЕГЭ с обоснованием применимости используемых законов. Первые выводы (Москва, МГУ).
  3. Комаров Б.А. Формирование и использование методологического компонента школьного физического образования (Санкт-Петербург, РГПУ).
  4. Красин М.С., Шаронова Н.В., Андреева Ю.В. Один из способов системного формирования у школьников стремления к проведению как можно более точных экспериментов (Калуга, КГУ).
  5. Кречетов А.П., Селиверстов А.В., Боков П.Ю. Использование приложения phyphox для смартфонов при проведении физического практикума (Москва, МГУ).
  6. Лоскутов А.Ф. Проблема преодоления трудностей в обучении физике учащихся госпитальных школ (Москва, Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем»).
  7. Ляпцев А.В. Компьютерные модели как дополнение к некоторым разделам курса астрономии в школе (Санкт-Петербург, РГПУ).
  8. Панина А.М, Кононов А.А. Организация учебно-исследовательской деятельности по физике в рамках взаимодействия школы и ВУЗа (Санкт-Петербург, РГПУ).
  9. Пронин В.П., Хинич И.И., Сперанский М.М., Родионов Д.С. Развитие образовательного проекта «Современные достижения науки и техники» в институте физики РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, РГПУ).
  10. Ракин Г.В., Смирнов В.В. Бинарный урок, как средство знакомства учащихся с физическими основами работы устройств передачи и обработки информации (Астрахань, КИМиРТ — филиал ВГУВТ)
  11. Скворцов А.И., Фишман А.И., Генденштейн Л.Э. Полный набор мультимедийных учебников по физике для 7-11 классов основной и средней школы (Казань, КФУ).
  12. Теплякова К.О., Солдатенкова М.Д., Седых К.О., Колачёв Н.И., Логинова О.Б., Ковалёва Г.С. Исследование образовательной деятельности подростков, построенной на совместном экспериментировании (Москва, МПГУ).
  13. Усольцев А.П., Абдулов Р.М., Храмко В.В. Дидактическая эффективность оборудования школьного кабинета физики (Екатеринбург, УрФУ).
  14. Шиповская С.В. Формирование физических представлений у школьников сетевого общества (Москва, Кулибин-центр).

 

16:30-18:30     Круглый стол «Школьное физическое образование: новые вызовы» (Дискуссионный зал)  

Модератор:
Ларченкова Людмила Анатольевна
заведующий кафедрой методики обучения физике РГПУ им. А.И. Герцена, член-корреспондент РАО, доктор пед. наук (Санкт-Петербург)

Эксперты:
Довга Галина Вячеславовна
директор Государственного бюджетного образовательного учреждения гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга, кандидат пед. наук (Санкт-Петербург).
Комаров Борис Алексеевич
доцент кафедры методики обучения физике РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат пед. наук (Санкт-Петербург).
Макуренков Александр Михайлович
заместитель председателя Федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе специальностей и направлений 03.00.00 «Физика и астрономия», кандидат физ.-мат. наук (Москва).
Тихонова Елена Николаевна
директор Центра физики, математики и информатики издательства «Просвещение»  (Москва).

 

29 июня, четверг

09:00-10:00                  Стендовые доклады секций 2 и 3
10:00-12:00                  Произносимые доклады секции 2 (Дискуссионный зал)
                                      Произносимые доклады секции 3 (Голубой зал)
12:00-14:00                  Перерыв
14:00-16:00                  Произносимые доклады секции 3 (продолжение)

Программа заседания секции 2 «Физика в системе естественнонаучного образования»

Руководители заседания:

Завестовская Ирина Николаевна (ФИАН, Москва)
Королев Максим Юрьевич (МПГУ, Москва)
Пронин Владимир Петрович (РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург)

Стендовые доклады секции 2 

  1. Бочкарева О.Н., Бочкарева Н.А. Интегративный подход в формировании естественнонаучной грамотности учащихся (Москва, МПГУ).
  2. Кощеева Е.С., Матвеева Е.П., Омельченко С.В. Практическая направленность содержания задач по физике (Екатеринбург, УГПУ).
  3. Крылова Е.А., Куров Е.А., Малышев К.Ю. Практическая работа «Спектральная астрофизика на Земле» (Москва, МГУ).
  4. Лихтер А.М., Юраш Д.В., Субботина С.З., Смирнов В.В. Реализация студенческих проектов по разработке альтернативных источников энергии (Астрахань, АГУ).
  5. Марченко А.В., Серегин П.П., Пигарев Е.С., Киселев В.С., Петрушин Ю.А. Лабораторный практикум «Качественный и количественный анализ на редкоземельные металлы с использованием метода РФА» (Санкт-Петербург, РГПУ).
  6. Мельников Ю.Б., Мельникова Н.В., Суетин А.А. Обучение физике и математике как обучение управлению на уровне алгоритмов, стратегий, методологии (Екатеринбург, УрФУ).
  7. Назаров А.И., Платонов А.А., Прохорова Е.И. Опыт обучения физике и математике иностранных студентов с использованием цифровых технологий (Петрозаводск, ПетрГУ).
  8. Федорова В.Н., Копецкий И.С. Физические основы преподавания стоматологического материаловедения (Москва, РНИМУ).
  9. Федорова В.Н., Мачнева Т.В., Шокенова М.У. Иллюстрация законов физики в работе студенческого научного кружка (Москва, РНИМУ).

Произносимые доклады секции 2

  1. Авачева Т.Г., Милованова О.А., Кривушин А.А. Особенности организации самостоятельной работы при изучении физики студентов медицинского университета (Рязань, РязГМУ).
  2. Бабаева М.А. Демонстрационные эксперименты в курсе «Концепции современного естествознания» (Санкт-Петербург, СПбПУ).
  3. Ельцов А.В. Роль электронной информационно-образовательной среды в учебном процессе медицинского университета (Рязань, РязГМУ).
  4. Жаркой А.Б., Лужков А.А., Подходова Н.С. Образовательные видеоролики – перспективная форма самостоятельной работы обучающихся (Санкт-Петербург, РГПУ).
  5. Закирьянова Г.Т. Симуляционные технологии в преподавании физических методов визуализации в медицине (Уфа, БГМУ).
  6. Радченко В.В., Зверева И.М., Ремизов П.Д. Практикум по атомной и ядерной физике для студентов факультета космических исследований: техническая и методическая реорганизация классического практикума для физиков (Москва, МГУ).
  7. Касимова С.К., Стефанова Г.П., Крутова И.А., Кондратенко Е.И. Формирование у студентов компетенций, связанных с анализом и интерпретацией графической информации при решении профессиональных задач в курсе медицинской и биологической физики (Астрахань, АГУ).
  8. Коврижных Д.В. Кластерный подход к лингвометодическому анализу обучения физике иностранных студентов медвуза с применением языка-посредника (Волгоград, ВолгГМУ).
  9. Королев М.Ю., Петрова Е.Б. Об опыте подготовки магистров по направлению «Педагогическое образование» в рамках образовательной программы «Астрокосмическое образование в системе современного естествознания» (Москва, МПГУ).
  10. Пономарева Е.А., Шемякина С.А. Вариативное содержание физики, преподаваемой в медицинском вузе (Оренбург, ОрГМУ).

Программа заседания секции 3 «Физика в системе инженерного образования»

Руководители заседания:

Калашников Николай Павлович (НИЯУ МИФИ, Москва)
Морозов Андрей Николаевич (МГТУ, Москва)
Назаров Алексей Иванович (ПетрГУ, Петрозаводск)

Стендовые доклады секции 3 

  1. Анищенко И.А., Задерновский А.А., Сафронов А.А. Лабораторный практикум по физике в дистанционном формате обучения (Москва, МИРЭА).
  2. Воищев В.С., Ларионов А.Н., Машин В.Н., Машина А.В. Некоторые особенности формирования профессиональных компетенций студентов в процессе изучения раздела курса физики «Механика» (Воронеж, ВГАУ).
  3. Вяххи Е.Н. Возможность организации лабораторных работ по физике с инвертированным порядком выполнения (Санкт-Петербург, СПбГУ).
  4. Клячин Н.А., Матрончик А.Ю., Хангулян Е.В., Муравьев-Смирнов С.С., Серебрякова Е.М., Максимова А.Н. Применение виртуальных аналогов лабораторных работ в курсе общей физики (Москва, НИЯУ МИФИ).
  5. Леонова Н.А., Бортковская М.Р. Элементы комплексных чисел в курсе общей физики технических вузов (Санкт-Петербург, СПбГУ).
  6. Леонова Н.А., Круковская Л.П. Формирование содержания профессионально ориентированного курса физики для студентов технических вузов (Санкт-Петербург, СПбГУ).
  7. Мосеев Д.С, Павлов В.Ю. Особенности преподавания физики иностранным студентам на английском языке (Москва, МАИ).
  8. Наурызбаева Г.К., Бедельбаева Г.Е. Формирование технических компетенций будущих электроэнергетиков в условиях университета (Казахстан, Алматы, КазНИТУ).
  9. Новоселов В.И. Применение метода изображений для расчета электрических полей в диэлектриках (Тобольск, ТИИ — филиал ТИУ).
  10. Облизина С.В., Абдуллаев С.А., Пяк П.Э. Изучение переходных процессов в электрических цепях студентами инженерных специальностей (Москва, НИЯУ МИФИ).
  11. Попкова Е.А. Опыт формирования инженерных компетенций на примере изучения курса общей физики в группах, обучающихся по специальной программе «Крылья Ростеха» (Рыбинск, РГАТУ).
  12. Рзаев Р.А., Алыкова О.М., Смирнов В.В. Физическая составляющая проблематики выпускных квалификационных работ по инженерным дисциплинам (Астрахань, АГУ)
  13. Смык А.Ф., Гусева Е.А., Форш Е.А. Структура и опыт проведения многоуровневого входного тестирования по физике для инженерных специальностей (Москва, МАДИ).
  14. Ткачева Т.М., Смык А.Ф. Цифровые технологии и их педагогическое применение: опыт МАДИ (Москва, МАДИ).
  15. Форш Е.А., Смык А.Ф., Гусева Е.А., Форш П.А., Кашаров П.К., КарловС.С. Межвузовский опыт проведения входного тестирования по физике для студентов нефизических специальностей (Москва, МАДИ).
  16. Ходанович А.И., Сорокина И.В., Кондыбаева И.Ш. Разработка и исследование нелинейных динамических моделей в психоакустике (Санкт-Петербург, СПбГИКиТ).
  17. Шокина Д.И. Лекция-конференция как способ повышения вовлечённости студентов в учебный процесс (Москва, МИЭТ)

Произносимые доклады секции 3

  1. Александрова Н.В., Иванова Н.А., Калашников Н.П., Матрончик А.Ю., Самарченко Д.А., Тюлюсов А.Н., Хангулян Е.В., Шилов В.А. Выходной контроль по физике как объективная оценка остаточных знаний (Москва, НИЯУ МИФИ).
  2. Андреев А.И., Кокин С.М., Пауткина А.В., Стоюхин С.Г. Спецпрактикум «прикладная цифровая оптика» в рамках курса общей физики (Москва, РУТ (МИИТ)).
  3. Апушкинский Е.Г., Гольдберг А.Ю., Кожевников В.А., Мизина В.В., Савельев В.П., Старовойтов С.А. Лабораторный практикум по физике для инженерного образования с возможностью дистанционного доступа (Санкт-Петербург, СПбПУ).
  4. Взоров Н.Н., Хангулян Е.В. История развития курса общей физики конец XIX – начало XXI веков (Москва, НИЯУ МИФИ).
  5. Герцен Т.А., Любимова Н.Ю., Любимова А.А. О разработке схемы практических занятий по физике в техническом вузе (Пермь, ПНИПУ).
  6. Еркович О.С., Есаков А.А., Поздышев М.Л. Организация входного контроля при изучении курса физики в техническом университете (Москва, МГТУ).
  7. Иванова Н.А., Игнатов В.Н., Калашников Н.П., Матрончик А.Ю., Самарченко Д.А., Тюлюсов А.Н., Хангулян Е.В., Шилак В.Н. Всероссийские студенческие олимпиады в НИЯУ МИФИ (2021 и 2022 годы) (Москва, НИЯУ МИФИ).
  8. Костарев С.В., Остроумова Ю.С., Ханин С.Д. Трансформация в обучении физике в военно-инженерном образовании в интересах развития в нем научно-технологического направления (Санкт-Петербург, ВАС).
  9. Купавцев А.В. Когнитивные модели познания (Москва, МГТУ).
  10. Мамаева И.А. Научно-методологические семинары для аспирантов (Кострома, КГСХА).
  11. Носикова Н.С., Шилов В.А., Хангулян Е.В. Изучение законов магнетизма в курсе общей физики на примере магнитного поля Земли и солнечно-земных связей (Москва, НИЯУ МИФИ).
  12. Потапова М.В., Никитина Т.В. Целевые ориентиры реализации образовательного процесса по физике в вузе в условиях экономики знаний (Челябинск, ЮУрГУ).
  13. Садыкова А.Ю., Холин К.В. Курс физики в инженерном образовании и тенденции современности (Казань, КНИТУ).
  14. Тихомиров Ю.В. Цифровой учебник как основа для применения искусственного интеллекта в системе обучения (Москва, МГТУ ГА).
  15. Фаддеев М.А., Масленникова Ю.В. Решение многоуровневых экспериментальных задач по физике как основа подготовки учащихся к обучению в передовых инженерных школах (Нижний Новгород, ННГУ).
  16. Шарощенко В.С., Разумовская И.В., Шаронова Н.В. Физическая составляющая подготовки инженера на различных этапах его становления (Владивосток, ДВФУ).
  17. Ширина Т.А. Олимпиадное движение как форма организации самостоятельной работы студентов в техническом вузе (Москва, МАДИ).

 

30 июня, пятница

09:00-10:00          Стендовые доклады секций 1 и 4
10:00-12:00          Произносимые доклады секции 1
12:00-13:00          Перерыв
13:00-15:00          Произносимые доклады секции 4
15:30-16:00          Закрытие конференции (Голубой зал)

Программа заседания секции 1 «Профессиональное физическое образование»

Руководители заседания:

Колобов Александр Владимирович  (РГПУ, Санкт-Петербург)
Салецкий Александр Михайлович (МГУ, Москва)
Тимофеев Николай Александрович  (СПбПУ, Санкт-Петербург)

Стендовые доклады секции 1

  1. Агапьев Б.Д. Компактный вывод распределения Максвелла (Санкт-Петербург, СПбПУ).
  2. Агишев И.Н., Васильев Н.Н., Горбач Д.В., Мельникова Е.А., Толстик А.Л. Модульный нелинейно-оптический лазерный комплекс по изучению спектральной перестройки частоты на основе параметрических процессов (Республика Беларусь, Минск, БГУ).
  3. Бортковская М.Р., Степанова Т.Р. Инвариантность операторов теории поля: Методические подходы в математике в свете курса физики (Санкт-Петербург, СПбПУ).
  4. Бушина Т.А., Никанорова Е.А., Чистякова Н.И. Студенческие олимпиады по механике, проводимые на физическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова (Москва, МГУ).
  5. Гороховатский Ю.А., Темнов Д.Э., Карулина Е.А. Компетентностно-ориентированный подход при организации модуля «Общая и экспериментальная физика» по основной профессиональной образовательной программе подготовки бакалавра по направлению «Физика» (Санкт-Петербург, РГПУ).
  6. Иванов В.Ю., Иванова И.Б. Компьютерное обучение физике: решение классических задач механики (Москва, МГУ).
  7. Ильинский А.В., Кастро Арата Р.А., Климов В.А., Кононов А.А., Пашкевич М.Э., Попова И.О., Шадрин Е.Б. Диэлектрическая спектроскопия как эффективный метод исследования суперионных полупроводников (Санкт-Петербург, ФТИ им. А. Ф. Иоффе).
  8. Лукашева Е.В., Буханов В.М., Васильева О.Н., Русаков В.С. Олимпиада студентов по курсу «Электромагнетизм» и её место в учебном процессе (Москва, МГУ).
  9. Мубаракшин И.Р. О единицах и системах единиц физических величин (Йошкар-Ола, МарГУ).
  10. Муравьев-Смирнов С.С., Калашников Н.П., Симановский М.А., Калашников Д.С. Система семинаров в курсе общей физики как простейший аттрактор (Москва, НИЯУ МИФИ).
  11. Романов О.Г., Крылов Г.Г., Тимощенко И.А., Козловский А.Н., Липский С.А. Учебный программный комплекс для моделирования взаимодействия лазерного излучения с нелинейными средами и наноматериалами (Республика Беларусь, Минск, БГУ).
  12. Туркин А.Н., Маркова С.Н., Шестопалова И.П. О целесообразности сочетания дистанционного и очного обучения в вузах (Москва, МГУ).
  13. Фомичева Е.Е., Карулина Е.А. Формирование профессиональных компетенций у обучающихся по специальности «Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники» на примере решения профильных задач по баллистике в курсе общей физики (Санкт-Петербург, РГПУ).

Произносимые доклады секции 1 

  1. Александрова Н.В., Загайнов В.А., Иванова Н.А., Калашников Н.П., Клячин Н.А., Короткова Н.М., Матрончик А.Ю., Самарченко Д.А., Самедов В.В., Семенова Т.А., Хангулян Е.В. 80-летний юбилей кафедры общей физики НИЯУ МИФИ (Москва, НИЯУ МИФИ).
  2. Зверева И.М., Широков Е.В., Чи Х.С. Маргинальная ядерная физика на педагогической службе (Москва, МГУ).
  3. Зеликман М.А. Об изменении подхода к преподаванию физики на настоящем этапе (Санкт-Петербург, СПбПУ).
  4. Козырев А.В., Докукин М.Ю., Чинкин В.Е. Изучение турбулентности стратифицированной плазмы в лабораторном практикуме (Пушкино, МГТУ).
  5. Хунджуа А.Г. Межфакультетский курс «От Большого взрыва до Искусственного Интеллекта» (Москва, МГУ).

Программа заседания секции 4 «Подготовка педагогических кадров по физике»

Руководители секции:

Глазов Сергей Юрьевич            (ВГСПУ, Волгоград)
Грабов Владимир Минович      (РГПУ, Санкт-Петербург)
Наумов Андрей Витальевич     (МПГУ, Москва)

 Стендовые доклады секции 4

  1. Базина И.В., Мачнева Т.В., Федорова В.Н. Цикл повышения квалификации «Методика преподавания физики и математики в медицинских вузах» как инструмент совершенствования педагогической деятельности (Москва, РНИМУ).
  2. Бордонская Л.А., Игумнова Е.А., Серебрякова С.С. Визуализация информации о жизни и деятельности Исаака Ньютона в образовательном процессе при подготовке будущих педагогов (Чита, ЗабГУ).
  3. Иванова М.С., Панькова С.В., Пучков Н.И., Соловьев В.Г., Яников М.В. Из опыта преподавания основ физики наноструктур при подготовке педагогических кадров по физике (Псков, ПсковГУ).
  4. Кирюхина Н.В., Варюха Е.С., Сорокина Д.А., Королева Ю.В. Учебно-исследовательские работы на основе проектов научного волонтерства в области физики и астрономии (Калуга, КГУ).
  5. Суханова М.Д. Подготовка будущих учителей к выбору и применению компьютерных программ с целью моделирования физических объектов и явлений (Астрахань, АГУ).
  6. Хачатурова К.Р. Информационно-образовательная среда мегаполиса: Подготовка педагогических кадров по физике (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 129; Москва, МПСУ).

Произносимые доклады секции 4

  1. Грабов В.М., Анисимова Н.И., Семёнова Е.Ю. Технопарк универсальных педагогических компетенций – новый уровень естественнонаучного образования студентов (Санкт-Петербург, РГПУ).
  2. Афанасьев В.В. Построения рядов Эйлера из продолжений схемы Бернулли (Ярославль, ЯГПУ)
  3. Беспаль И.И., Андрейчук В.П. Политехническая подготовка будущего учителя физики (Челябинск, ЮУрГГПУ).
  4. Глазов С.Ю., Донскова Е.В., Земляков Д.В., Шубина А.С. Роль сетевого физического класса в подготовке студентов – будущих учителей физики к реализации метода проектов в школьной практике (Волгоград, ВГСПУ).
  5. Даммер М.Д., Беспаль И.И., Панина М.В. Междисциплинарная проектная сессия как форма проведения учебной практики будущих учителей физики (Челябинск, ЮУрГГПУ).
  6. Десненко С.И., Десненко М.А. Контекстные методические задания как специальное средство подготовки будущего учителя физики к формированию у школьников естественно-научной грамотности (Чита, ЗабГУ).
  7. Ланкина М.П., Холкина Е.В. Подготовка преподавателей физики в условиях сетевого взаимодействия разнотипных стейкхолдеров (Омск, ОмГУ).
  8. Худякова А.В. Разработка диагностического инструментария для оценки ИКТ-компетентности будущих учителей физики (Пермь, ПГГПУ).
  9. Шимко Е.А., Утемесов Р.М. Дидактические возможности цифровой лаборатории GetAClass при изучении методики преподавания физики в вузе (Барнаул, АлтГУ).

15:30-16:00  Закрытие конференции

  1. Краткие выступления руководителей секций.
  2. Обсуждение и принятие решения конференции.