Скачать Программу конференции ФССО-2023
График работы конференции
27 июня, вторник
09:00-11:00 | Регистрация участников (фойе Голубого зала, корп. 4) |
11:00-11:30 | Открытие конференции (Голубой зал) |
11:30-13:00 | Пленарное заседание (Голубой зал) |
13:00-14:00 | Перерыв |
14:00-16:00 | Пленарное заседание (продолжение) |
Интернет-трансляция
Открытие и пленарное заседание — https://vk.com/video-210996221_456242577
28 июня, среда
09:00-12:00 | Заседание секции 5 – Физика в системе общего среднего и среднего специального образования (включая стендовые доклады) (Голубой зал) |
12:00-14:00 | Перерыв |
14:00-16:00 | Заседание секции 5 – Физика в системе общего среднего и среднего специального образования (продолжение) |
16:30-18:30 | Круглый стол «Школьное физическое образование: новые вызовы» (Дискуссионный зал, корп.4) |
Интернет-трансляция
Заседание секции 5 — https://vk.com/video-210996221_456242578
Круглый стол — https://vk.com/video-210996221_456242579
29 июня, четверг
09:00-12:00 | Заседание секции 2 – Физика в системе естественнонаучного образования (включая стендовые доклады) (Дискуссионный зал) Заседание секции 3 – Физика в системе инженерного образования (включая стендовые доклады) (Голубой зал) |
12:00-14:00 | Перерыв |
14:00-16:00 | Заседание секции 3 – Физика в системе инженерного образования (продолжение) (Голубой зал) |
Интернет-трансляция
Заседание секции 2 — https://vk.com/video-210996221_456242580
Заседание секции 3 — https://vk.com/video-210996221_456242581
30 июня, пятница
09:00-10:00 | Представление стендовых докладов Секция 1. Профессиональное физическое образование Секция 4. Подготовка педагогических кадров по физике |
10:00-12:00 | Заседание секции 1 – Профессиональное физическое образование (Голубой зал) |
12:00-13:00 | Перерыв |
13:00-15:00 | Заседание секции 4 – Подготовка педагогических кадров по физике (Голубой зал) |
15:30-16:00 | Закрытие конференции (Голубой зал) |
Интернет-трансляция
Заседание секции 1 — https://vk.com/video-210996221_456242582
Заседание секции 4 — https://vk.com/video-210996221_456242583
Программа работы конференции
27 июня, вторник
11:00 – 11:30 Открытие конференции
- Приветствие председателя Организационного комитета, президента РГПУ им. А. И. Герцена, академика РАО Бордовского Геннадия Алексеевича.
- Вступительное слово председателя Программного комитета, президента Московского технологического университета (МИРЭА), академика РАН Сигова Александра Сергеевича.
- Приветствие проректора по научной работе и инновационной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена, члена-корреспондента РАО Писаревой Светланы Анатольевны.
- Приветствие заместителя председателя Организационного комитета, директора НИИ физики, заведующего кафедрой общей и экспериментальной физики РГПУ им. А. И. Герцена, профессора Гороховатского Юрия Андреевича.
- Информация организационного комитета конференции.
11:00 – 13:00 Пленарное заседание
13:00 – 14:00 Перерыв
14:00 – 16:00 Пленарное заседание (продолжение)
Руководитель заседания: Ларченкова Людмила Анатольевна (РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург)
- Завестовская И.Н., Григорьева М.С., Фроня А.А., Громушкина Е.В., Петров В.А. Практика подготовки научных и инженерных кадров в рамках реализации междисциплинарных проектов федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019-2027 гг. (Москва, НИЯУ МИФИ).
- Иванов В.К. О курсе физики в политехническом университете (Санкт-Петербург, СПбПУ).
- Чирцов А.С., Алексеева О.С., Чирцов Т.А., Chengxun Y., Nicolsky D. Внедрение системы цифрового адаптивного сопровождения обучения физике в практику инженерного образования (Санкт-Петербург, ЛЭТИ)
- Александрова Н.В., Калашников Н.П., Матрончик А.Ю., Самарченко Д.А., Хангулян Е.В. Реализация проекта индивидуальных образовательных траекторий на кафедре общей физики НИЯУ МИФИ (Москва, НИЯУ МИФИ).
- Пурышева Н.С. Концепция содержания физического образования в современной средней школе (Москва, МПГУ).
- Ляпцев А.В. Что нужно знать и уметь учителю для организации учебно-исследовательской деятельности школьников? (Санкт-Петербург, РГПУ)
- Сдобняков В.В., Лебедева О.В. Подготовка учителя физики к проектированию и организации учебного процесса с учетом современных технологических запросов общества (Нижний Новгород, НГПУ).
- Чулкова Г.М., Гольцман Г.Н., Адамский А.И. Новая физика – система общего образования на основе экспериментальной деятельности учащихся с максимальным использованием высоких технологий (Москва, МПГУ)
28 июня, среда
09:00-10:00 Стендовые доклады секции 5
10:00-12:00 Произносимые доклады секции 5
12:00-14:00 Перерыв
14:00-16:00 Произносимые доклады секции 5 (продолжение)
16:30-18:30 Круглый стол «Школьное физическое образование: новые вызовы» (Дискуссионный зал)
Программа заседания секции 5 «Физика в системе общего среднего и среднего специального образования» (включая стендовые доклады)
Руководители заседания:
Ляпцев Александр Викторович (РГПУ, Санкт-Петербург)
Пурышева Наталия Сергеевна (МПГУ, Москва)
Усольцев Александр Петрович (УрГПУ, Екатеринбург)
Стендовые доклады секции 5
- Аитова Е.В. Сравнительный анализ состава экспериментальных умений в международных и российских образовательных программах по физике основной школы (Пермь, ПГГПУ).
- Бражников М.А. История методики физики. Историческая реконструкции как метод исследования. Анализ фотодокументов (Москва, МПГУ, ФИЦ ХФ РАН).
- Варфаламеева С.А., Бойцов М.С. Мастер-классы по физике как средство повышения учебной мотивации школьников (Санкт-Петербург, РГПУ).
- Денисевич А.А. Влияние уровня восприятия обучающихся на решение задач по физике (Санкт-Петербург, ГБПОУ ПКГХ).
- Долженко Е.В. Выбор, применение и построение физических моделей процессов при решении качественных задач (Санкт-Петербург, ЛИКТ № 590).
- Инишева О.В. Опыт применения модели смешанного обучения физике в физико-математических классах СУНЦ УрФУ (Екатеринбург, УрФУ).
- Киселев А.К., Лапин Н.И. Цифровая лаборатория, как предмет изучения в школьном курсе физики (Нижний Новгород, НГПУ).
- Ларченкова Л.А., Шубина А.С. Современные информационные средства для реализации инженерной проектной деятельности школьников (Санкт-Петербург, РГПУ).
- Проклова В.Ю. Проект «Билет в будущее» в рамках профориентации школьников при обучении физике (Чита, ЗабГУ).
- Пушкарева Э.С., Лушин С.В. Задачи по физике в виде рисунков как альтернатива текстовым задачам (Москва, МПГУ).
- Рожков С.А. Использование цифровых технологий в учебно-исследовательском эксперименте (Санкт-Петербург, РГПУ).
- Савин А.В., Савин Д.В. Опыт проведения комбинированных командных соревнований школьников (академбоев) по физике в Cаратове (Саратов, СГУ).
- Селиверстов А.В., Боков П.Ю., Кречетов А.П. Опыт реализации энергоцентричного подхода в преподавании физики в рамках учебной смены (Москва, МГУ).
- Смирнова З.М. К билингвальному обучению физике в средней школе (Москва, РНИМУ).
- Сорокин А.П. Организация деятельности экспериментирования при обучении физике (Киров, КОГАОУ ДО ЦДООШ).
- Урюпин О.Н. Игра в библиотеку на уроках физики (Санкт-Петербург, ФТИ им. А. Ф. Иоффе).
- Чабаева Е.В. Организация коммуникации учащихся во время групповой работы на занятиях по физике (Челябинск, ЮУрГГПУ).
- Чернухин К.В, Зайцев А.А, Сидоров А.В. Изучение явления электропроводности в рамках школьного физического эксперимента в профильном классе на внеурочной деятельности (Елец, ЕГУ).
Произносимые доклады секции 5
- Бражников М.А. История методики физики. Историческая реконструкции как метод исследования. Анализ письменных источников (Москва, МПГУ, ФИЦ ХФ РАН).
- Грибов В.А., Демидова М.Ю. Задачи в ЕГЭ с обоснованием применимости используемых законов. Первые выводы (Москва, МГУ).
- Комаров Б.А. Формирование и использование методологического компонента школьного физического образования (Санкт-Петербург, РГПУ).
- Красин М.С., Шаронова Н.В., Андреева Ю.В. Один из способов системного формирования у школьников стремления к проведению как можно более точных экспериментов (Калуга, КГУ).
- Кречетов А.П., Селиверстов А.В., Боков П.Ю. Использование приложения phyphox для смартфонов при проведении физического практикума (Москва, МГУ).
- Лоскутов А.Ф. Проблема преодоления трудностей в обучении физике учащихся госпитальных школ (Москва, Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем»).
- Ляпцев А.В. Компьютерные модели как дополнение к некоторым разделам курса астрономии в школе (Санкт-Петербург, РГПУ).
- Панина А.М, Кононов А.А. Организация учебно-исследовательской деятельности по физике в рамках взаимодействия школы и ВУЗа (Санкт-Петербург, РГПУ).
- Пронин В.П., Хинич И.И., Сперанский М.М., Родионов Д.С. Развитие образовательного проекта «Современные достижения науки и техники» в институте физики РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, РГПУ).
- Ракин Г.В., Смирнов В.В. Бинарный урок, как средство знакомства учащихся с физическими основами работы устройств передачи и обработки информации (Астрахань, КИМиРТ — филиал ВГУВТ)
- Скворцов А.И., Фишман А.И., Генденштейн Л.Э. Полный набор мультимедийных учебников по физике для 7-11 классов основной и средней школы (Казань, КФУ).
- Теплякова К.О., Солдатенкова М.Д., Седых К.О., Колачёв Н.И., Логинова О.Б., Ковалёва Г.С. Исследование образовательной деятельности подростков, построенной на совместном экспериментировании (Москва, МПГУ).
- Усольцев А.П., Абдулов Р.М., Храмко В.В. Дидактическая эффективность оборудования школьного кабинета физики (Екатеринбург, УрФУ).
- Шиповская С.В. Формирование физических представлений у школьников сетевого общества (Москва, Кулибин-центр).
16:30-18:30 Круглый стол «Школьное физическое образование: новые вызовы» (Дискуссионный зал)
Модератор:
Ларченкова Людмила Анатольевна
заведующий кафедрой методики обучения физике РГПУ им. А.И. Герцена, член-корреспондент РАО, доктор пед. наук (Санкт-Петербург)
Эксперты:
Довга Галина Вячеславовна
директор Государственного бюджетного образовательного учреждения гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга, кандидат пед. наук (Санкт-Петербург).
Комаров Борис Алексеевич
доцент кафедры методики обучения физике РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат пед. наук (Санкт-Петербург).
Макуренков Александр Михайлович
заместитель председателя Федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе специальностей и направлений 03.00.00 «Физика и астрономия», кандидат физ.-мат. наук (Москва).
Тихонова Елена Николаевна
директор Центра физики, математики и информатики издательства «Просвещение» (Москва).
29 июня, четверг
09:00-10:00 Стендовые доклады секций 2 и 3
10:00-12:00 Произносимые доклады секции 2 (Дискуссионный зал)
Произносимые доклады секции 3 (Голубой зал)
12:00-14:00 Перерыв
14:00-16:00 Произносимые доклады секции 3 (продолжение)
Программа заседания секции 2 «Физика в системе естественнонаучного образования»
Руководители заседания:
Завестовская Ирина Николаевна (ФИАН, Москва)
Королев Максим Юрьевич (МПГУ, Москва)
Пронин Владимир Петрович (РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург)
Стендовые доклады секции 2
- Бочкарева О.Н., Бочкарева Н.А. Интегративный подход в формировании естественнонаучной грамотности учащихся (Москва, МПГУ).
- Кощеева Е.С., Матвеева Е.П., Омельченко С.В. Практическая направленность содержания задач по физике (Екатеринбург, УГПУ).
- Крылова Е.А., Куров Е.А., Малышев К.Ю. Практическая работа «Спектральная астрофизика на Земле» (Москва, МГУ).
- Лихтер А.М., Юраш Д.В., Субботина С.З., Смирнов В.В. Реализация студенческих проектов по разработке альтернативных источников энергии (Астрахань, АГУ).
- Марченко А.В., Серегин П.П., Пигарев Е.С., Киселев В.С., Петрушин Ю.А. Лабораторный практикум «Качественный и количественный анализ на редкоземельные металлы с использованием метода РФА» (Санкт-Петербург, РГПУ).
- Мельников Ю.Б., Мельникова Н.В., Суетин А.А. Обучение физике и математике как обучение управлению на уровне алгоритмов, стратегий, методологии (Екатеринбург, УрФУ).
- Назаров А.И., Платонов А.А., Прохорова Е.И. Опыт обучения физике и математике иностранных студентов с использованием цифровых технологий (Петрозаводск, ПетрГУ).
- Федорова В.Н., Копецкий И.С. Физические основы преподавания стоматологического материаловедения (Москва, РНИМУ).
- Федорова В.Н., Мачнева Т.В., Шокенова М.У. Иллюстрация законов физики в работе студенческого научного кружка (Москва, РНИМУ).
Произносимые доклады секции 2
- Авачева Т.Г., Милованова О.А., Кривушин А.А. Особенности организации самостоятельной работы при изучении физики студентов медицинского университета (Рязань, РязГМУ).
- Бабаева М.А. Демонстрационные эксперименты в курсе «Концепции современного естествознания» (Санкт-Петербург, СПбПУ).
- Ельцов А.В. Роль электронной информационно-образовательной среды в учебном процессе медицинского университета (Рязань, РязГМУ).
- Жаркой А.Б., Лужков А.А., Подходова Н.С. Образовательные видеоролики – перспективная форма самостоятельной работы обучающихся (Санкт-Петербург, РГПУ).
- Закирьянова Г.Т. Симуляционные технологии в преподавании физических методов визуализации в медицине (Уфа, БГМУ).
- Радченко В.В., Зверева И.М., Ремизов П.Д. Практикум по атомной и ядерной физике для студентов факультета космических исследований: техническая и методическая реорганизация классического практикума для физиков (Москва, МГУ).
- Касимова С.К., Стефанова Г.П., Крутова И.А., Кондратенко Е.И. Формирование у студентов компетенций, связанных с анализом и интерпретацией графической информации при решении профессиональных задач в курсе медицинской и биологической физики (Астрахань, АГУ).
- Коврижных Д.В. Кластерный подход к лингвометодическому анализу обучения физике иностранных студентов медвуза с применением языка-посредника (Волгоград, ВолгГМУ).
- Королев М.Ю., Петрова Е.Б. Об опыте подготовки магистров по направлению «Педагогическое образование» в рамках образовательной программы «Астрокосмическое образование в системе современного естествознания» (Москва, МПГУ).
- Пономарева Е.А., Шемякина С.А. Вариативное содержание физики, преподаваемой в медицинском вузе (Оренбург, ОрГМУ).
Программа заседания секции 3 «Физика в системе инженерного образования»
Руководители заседания:
Калашников Николай Павлович (НИЯУ МИФИ, Москва)
Морозов Андрей Николаевич (МГТУ, Москва)
Назаров Алексей Иванович (ПетрГУ, Петрозаводск)
Стендовые доклады секции 3
- Анищенко И.А., Задерновский А.А., Сафронов А.А. Лабораторный практикум по физике в дистанционном формате обучения (Москва, МИРЭА).
- Воищев В.С., Ларионов А.Н., Машин В.Н., Машина А.В. Некоторые особенности формирования профессиональных компетенций студентов в процессе изучения раздела курса физики «Механика» (Воронеж, ВГАУ).
- Вяххи Е.Н. Возможность организации лабораторных работ по физике с инвертированным порядком выполнения (Санкт-Петербург, СПбГУ).
- Клячин Н.А., Матрончик А.Ю., Хангулян Е.В., Муравьев-Смирнов С.С., Серебрякова Е.М., Максимова А.Н. Применение виртуальных аналогов лабораторных работ в курсе общей физики (Москва, НИЯУ МИФИ).
- Леонова Н.А., Бортковская М.Р. Элементы комплексных чисел в курсе общей физики технических вузов (Санкт-Петербург, СПбГУ).
- Леонова Н.А., Круковская Л.П. Формирование содержания профессионально ориентированного курса физики для студентов технических вузов (Санкт-Петербург, СПбГУ).
- Мосеев Д.С, Павлов В.Ю. Особенности преподавания физики иностранным студентам на английском языке (Москва, МАИ).
- Наурызбаева Г.К., Бедельбаева Г.Е. Формирование технических компетенций будущих электроэнергетиков в условиях университета (Казахстан, Алматы, КазНИТУ).
- Новоселов В.И. Применение метода изображений для расчета электрических полей в диэлектриках (Тобольск, ТИИ — филиал ТИУ).
- Облизина С.В., Абдуллаев С.А., Пяк П.Э. Изучение переходных процессов в электрических цепях студентами инженерных специальностей (Москва, НИЯУ МИФИ).
- Попкова Е.А. Опыт формирования инженерных компетенций на примере изучения курса общей физики в группах, обучающихся по специальной программе «Крылья Ростеха» (Рыбинск, РГАТУ).
- Рзаев Р.А., Алыкова О.М., Смирнов В.В. Физическая составляющая проблематики выпускных квалификационных работ по инженерным дисциплинам (Астрахань, АГУ)
- Смык А.Ф., Гусева Е.А., Форш Е.А. Структура и опыт проведения многоуровневого входного тестирования по физике для инженерных специальностей (Москва, МАДИ).
- Ткачева Т.М., Смык А.Ф. Цифровые технологии и их педагогическое применение: опыт МАДИ (Москва, МАДИ).
- Форш Е.А., Смык А.Ф., Гусева Е.А., Форш П.А., Кашаров П.К., КарловС.С. Межвузовский опыт проведения входного тестирования по физике для студентов нефизических специальностей (Москва, МАДИ).
- Ходанович А.И., Сорокина И.В., Кондыбаева И.Ш. Разработка и исследование нелинейных динамических моделей в психоакустике (Санкт-Петербург, СПбГИКиТ).
- Шокина Д.И. Лекция-конференция как способ повышения вовлечённости студентов в учебный процесс (Москва, МИЭТ)
Произносимые доклады секции 3
- Александрова Н.В., Иванова Н.А., Калашников Н.П., Матрончик А.Ю., Самарченко Д.А., Тюлюсов А.Н., Хангулян Е.В., Шилов В.А. Выходной контроль по физике как объективная оценка остаточных знаний (Москва, НИЯУ МИФИ).
- Андреев А.И., Кокин С.М., Пауткина А.В., Стоюхин С.Г. Спецпрактикум «прикладная цифровая оптика» в рамках курса общей физики (Москва, РУТ (МИИТ)).
- Апушкинский Е.Г., Гольдберг А.Ю., Кожевников В.А., Мизина В.В., Савельев В.П., Старовойтов С.А. Лабораторный практикум по физике для инженерного образования с возможностью дистанционного доступа (Санкт-Петербург, СПбПУ).
- Взоров Н.Н., Хангулян Е.В. История развития курса общей физики конец XIX – начало XXI веков (Москва, НИЯУ МИФИ).
- Герцен Т.А., Любимова Н.Ю., Любимова А.А. О разработке схемы практических занятий по физике в техническом вузе (Пермь, ПНИПУ).
- Еркович О.С., Есаков А.А., Поздышев М.Л. Организация входного контроля при изучении курса физики в техническом университете (Москва, МГТУ).
- Иванова Н.А., Игнатов В.Н., Калашников Н.П., Матрончик А.Ю., Самарченко Д.А., Тюлюсов А.Н., Хангулян Е.В., Шилак В.Н. Всероссийские студенческие олимпиады в НИЯУ МИФИ (2021 и 2022 годы) (Москва, НИЯУ МИФИ).
- Костарев С.В., Остроумова Ю.С., Ханин С.Д. Трансформация в обучении физике в военно-инженерном образовании в интересах развития в нем научно-технологического направления (Санкт-Петербург, ВАС).
- Купавцев А.В. Когнитивные модели познания (Москва, МГТУ).
- Мамаева И.А. Научно-методологические семинары для аспирантов (Кострома, КГСХА).
- Носикова Н.С., Шилов В.А., Хангулян Е.В. Изучение законов магнетизма в курсе общей физики на примере магнитного поля Земли и солнечно-земных связей (Москва, НИЯУ МИФИ).
- Потапова М.В., Никитина Т.В. Целевые ориентиры реализации образовательного процесса по физике в вузе в условиях экономики знаний (Челябинск, ЮУрГУ).
- Садыкова А.Ю., Холин К.В. Курс физики в инженерном образовании и тенденции современности (Казань, КНИТУ).
- Тихомиров Ю.В. Цифровой учебник как основа для применения искусственного интеллекта в системе обучения (Москва, МГТУ ГА).
- Фаддеев М.А., Масленникова Ю.В. Решение многоуровневых экспериментальных задач по физике как основа подготовки учащихся к обучению в передовых инженерных школах (Нижний Новгород, ННГУ).
- Шарощенко В.С., Разумовская И.В., Шаронова Н.В. Физическая составляющая подготовки инженера на различных этапах его становления (Владивосток, ДВФУ).
- Ширина Т.А. Олимпиадное движение как форма организации самостоятельной работы студентов в техническом вузе (Москва, МАДИ).
30 июня, пятница
09:00-10:00 Стендовые доклады секций 1 и 4
10:00-12:00 Произносимые доклады секции 1
12:00-13:00 Перерыв
13:00-15:00 Произносимые доклады секции 4
15:30-16:00 Закрытие конференции (Голубой зал)
Программа заседания секции 1 «Профессиональное физическое образование»
Руководители заседания:
Колобов Александр Владимирович (РГПУ, Санкт-Петербург)
Салецкий Александр Михайлович (МГУ, Москва)
Тимофеев Николай Александрович (СПбПУ, Санкт-Петербург)
Стендовые доклады секции 1
- Агапьев Б.Д. Компактный вывод распределения Максвелла (Санкт-Петербург, СПбПУ).
- Агишев И.Н., Васильев Н.Н., Горбач Д.В., Мельникова Е.А., Толстик А.Л. Модульный нелинейно-оптический лазерный комплекс по изучению спектральной перестройки частоты на основе параметрических процессов (Республика Беларусь, Минск, БГУ).
- Бортковская М.Р., Степанова Т.Р. Инвариантность операторов теории поля: Методические подходы в математике в свете курса физики (Санкт-Петербург, СПбПУ).
- Бушина Т.А., Никанорова Е.А., Чистякова Н.И. Студенческие олимпиады по механике, проводимые на физическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова (Москва, МГУ).
- Гороховатский Ю.А., Темнов Д.Э., Карулина Е.А. Компетентностно-ориентированный подход при организации модуля «Общая и экспериментальная физика» по основной профессиональной образовательной программе подготовки бакалавра по направлению «Физика» (Санкт-Петербург, РГПУ).
- Иванов В.Ю., Иванова И.Б. Компьютерное обучение физике: решение классических задач механики (Москва, МГУ).
- Ильинский А.В., Кастро Арата Р.А., Климов В.А., Кононов А.А., Пашкевич М.Э., Попова И.О., Шадрин Е.Б. Диэлектрическая спектроскопия как эффективный метод исследования суперионных полупроводников (Санкт-Петербург, ФТИ им. А. Ф. Иоффе).
- Лукашева Е.В., Буханов В.М., Васильева О.Н., Русаков В.С. Олимпиада студентов по курсу «Электромагнетизм» и её место в учебном процессе (Москва, МГУ).
- Мубаракшин И.Р. О единицах и системах единиц физических величин (Йошкар-Ола, МарГУ).
- Муравьев-Смирнов С.С., Калашников Н.П., Симановский М.А., Калашников Д.С. Система семинаров в курсе общей физики как простейший аттрактор (Москва, НИЯУ МИФИ).
- Романов О.Г., Крылов Г.Г., Тимощенко И.А., Козловский А.Н., Липский С.А. Учебный программный комплекс для моделирования взаимодействия лазерного излучения с нелинейными средами и наноматериалами (Республика Беларусь, Минск, БГУ).
- Туркин А.Н., Маркова С.Н., Шестопалова И.П. О целесообразности сочетания дистанционного и очного обучения в вузах (Москва, МГУ).
- Фомичева Е.Е., Карулина Е.А. Формирование профессиональных компетенций у обучающихся по специальности «Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники» на примере решения профильных задач по баллистике в курсе общей физики (Санкт-Петербург, РГПУ).
Произносимые доклады секции 1
- Александрова Н.В., Загайнов В.А., Иванова Н.А., Калашников Н.П., Клячин Н.А., Короткова Н.М., Матрончик А.Ю., Самарченко Д.А., Самедов В.В., Семенова Т.А., Хангулян Е.В. 80-летний юбилей кафедры общей физики НИЯУ МИФИ (Москва, НИЯУ МИФИ).
- Зверева И.М., Широков Е.В., Чи Х.С. Маргинальная ядерная физика на педагогической службе (Москва, МГУ).
- Зеликман М.А. Об изменении подхода к преподаванию физики на настоящем этапе (Санкт-Петербург, СПбПУ).
- Козырев А.В., Докукин М.Ю., Чинкин В.Е. Изучение турбулентности стратифицированной плазмы в лабораторном практикуме (Пушкино, МГТУ).
- Хунджуа А.Г. Межфакультетский курс «От Большого взрыва до Искусственного Интеллекта» (Москва, МГУ).
Программа заседания секции 4 «Подготовка педагогических кадров по физике»
Руководители секции:
Глазов Сергей Юрьевич (ВГСПУ, Волгоград)
Грабов Владимир Минович (РГПУ, Санкт-Петербург)
Наумов Андрей Витальевич (МПГУ, Москва)
Стендовые доклады секции 4
- Базина И.В., Мачнева Т.В., Федорова В.Н. Цикл повышения квалификации «Методика преподавания физики и математики в медицинских вузах» как инструмент совершенствования педагогической деятельности (Москва, РНИМУ).
- Бордонская Л.А., Игумнова Е.А., Серебрякова С.С. Визуализация информации о жизни и деятельности Исаака Ньютона в образовательном процессе при подготовке будущих педагогов (Чита, ЗабГУ).
- Иванова М.С., Панькова С.В., Пучков Н.И., Соловьев В.Г., Яников М.В. Из опыта преподавания основ физики наноструктур при подготовке педагогических кадров по физике (Псков, ПсковГУ).
- Кирюхина Н.В., Варюха Е.С., Сорокина Д.А., Королева Ю.В. Учебно-исследовательские работы на основе проектов научного волонтерства в области физики и астрономии (Калуга, КГУ).
- Суханова М.Д. Подготовка будущих учителей к выбору и применению компьютерных программ с целью моделирования физических объектов и явлений (Астрахань, АГУ).
- Хачатурова К.Р. Информационно-образовательная среда мегаполиса: Подготовка педагогических кадров по физике (Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 129; Москва, МПСУ).
Произносимые доклады секции 4
- Грабов В.М., Анисимова Н.И., Семёнова Е.Ю. Технопарк универсальных педагогических компетенций – новый уровень естественнонаучного образования студентов (Санкт-Петербург, РГПУ).
- Афанасьев В.В. Построения рядов Эйлера из продолжений схемы Бернулли (Ярославль, ЯГПУ)
- Беспаль И.И., Андрейчук В.П. Политехническая подготовка будущего учителя физики (Челябинск, ЮУрГГПУ).
- Глазов С.Ю., Донскова Е.В., Земляков Д.В., Шубина А.С. Роль сетевого физического класса в подготовке студентов – будущих учителей физики к реализации метода проектов в школьной практике (Волгоград, ВГСПУ).
- Даммер М.Д., Беспаль И.И., Панина М.В. Междисциплинарная проектная сессия как форма проведения учебной практики будущих учителей физики (Челябинск, ЮУрГГПУ).
- Десненко С.И., Десненко М.А. Контекстные методические задания как специальное средство подготовки будущего учителя физики к формированию у школьников естественно-научной грамотности (Чита, ЗабГУ).
- Ланкина М.П., Холкина Е.В. Подготовка преподавателей физики в условиях сетевого взаимодействия разнотипных стейкхолдеров (Омск, ОмГУ).
- Худякова А.В. Разработка диагностического инструментария для оценки ИКТ-компетентности будущих учителей физики (Пермь, ПГГПУ).
- Шимко Е.А., Утемесов Р.М. Дидактические возможности цифровой лаборатории GetAClass при изучении методики преподавания физики в вузе (Барнаул, АлтГУ).
15:30-16:00 Закрытие конференции
- Краткие выступления руководителей секций.
- Обсуждение и принятие решения конференции.